?

Log in

А вот вы когда даете цену на свой дизайн, считаете торг уместным?… - Israeli Designers and Illustrators [entries|archive|friends|userinfo]
Israeli Designers and Illustrators

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Apr. 9th, 2016|09:20 pm]
Israeli Designers and Illustrators

design_il

[olenkanikolenko]
[Tags|]

А вот вы когда даете цену на свой дизайн, считаете торг уместным?
Есть мнение, что надо называть завышенную цену и снижать ее, если начинают торговаться.
Имхо это не только противно, но и чревато, ведь кто-то торговаться не станет, а просто пойдет к графику
с более низкими ценами.
Есть другое мнение, что надо говорить "Это стоит 500, но я тебе сделаю за 300,
потому что у нас сегодня скидка/потому что я вижу, что ты такой замечательный клиент (!?).
Тут у меня глаза зажигаются красным, я начинаю рычать и клавиатура печатает нечленораздельные звуки.
Так что лучше уж вы скажите, как вы поступаете и как считаете правильным. Заранее спасибо.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ksanski
2016-04-09 11:49 pm (UTC)
Чтобы наработать опыт, клиентуру, портфолио многие изначально говорят очень низкие цены - из страха, что по-другому клиент просто уйдет. Что здесь лукавить - это почти единственный знакомый метод для начинающик фрилансеров. Плохо ли это? Да! Есть ли другие? Да! Они не лежат на поверхности и раз вы задаете такие вопросы в ЖЖ, значит вы про них не знаете. И в одном коменте ЖЖ невозможно объяснить как закрывать выгодные сделки.

В двух словах:

при ценообоазовании учитываю три пункта:

1. Можно заработать много денег
2. Интересный проект
3. Интересный сам клиент.

В идеальном проекты есть все три пункта. В нормальном - два. Жить можно, но нежелательно, если один. Все три пункта мимо кассы - брать проект только в случае тяжелой финансовой ситуации, или из любви к искусству, ради опыта, галочки в портфолио, желании поучаствовать именно в этом проекте, по дружбе и любви - но четко отдавать себе отчет, что это ненормальная ситуация и всеми силами пытать такого не допускать.

Всегда держу в голове вилку цены (мою минимальную и максимальную цену за проект - разница между минимумом и максимумом 20-30 процентов). Стараюсь давать свою максимальную цену, которая должна быть не ниже максимально возможной цены, которую (на мой взгляд) готов заплатить клиент.

Никогда не говорю "для всех 500, для тебя 300", потому что это идиотизм.

Говорю "500". Если цена на 20-30 процентов выше максимальной цены, которую заказчик был готов заплатить (а это целая наука - как узнать его максимальную цену), то он, скорее всего, не уйдет молча к другому графику, а попытается поторговаться. Скидываю (только если начинают торговаться) без сильной душевной боли - мелкими шагами - до своей минимальной цены. Ниже минимальной цены - только при наличие пунктов 2-3: в случае если проект интересный или интересный заказчик, или оба два. То есть моя заинтересованность становится не только финансовой.

Продвинутые пользователи, если по-правильному, никогда не скидывают просто так. А согласны флаер сделать за 300 вместо 500, но тогда флаер, допустим, будет односторонний, а не двусторонний.

Если моя цена выше его максимальной, допустим на 40-90 процентов?
Ну, значит, это не мой клиент.

У меня есть некоторые проекты, которые я делаю меньше своей минимальной цены. Но это цена, предложенная заказчиком и я пошла на это вполне сознательно из-за сильных пунктов 2-3 (что не правильно, но я тоже не гений, переговорам только учусь и иду старой протоптанной неправильной дорогой)

Как не бояться давать максимально возможную цену? Не быть "голодным", если в двух словах. Заказчик не должен чувствовать вашей нужды - что вы очень сильно заинтересованы в проекте и согласны его сделать на любых условиях.




(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nitiel
2016-04-10 03:50 am (UTC)
Хороший ответ!
А вот как ты узнаёшь бюджет заказчика? Говоришь - наука....согласна, но всё -таки может поделишься?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksanski
2016-04-10 08:03 am (UTC)
Допустим флаер для косметолога

Я знаю, что в типографии за флаер берут
1000 флаеров, две стороны, с печатью! - 800 шек.

Кто заказывает флаеры в типографии? мелкий бизнес, девочка-косметолог, которая только вчера закончила курсы и хочет сделать флаер "все косметические услуги", на дому клиента, включая минет ))

Есть ли у нее резон платить мне за флаер 600 и потом еще самостоятельно идти в типографию и печатать его? (тоже шек. 400-500) Конечно, нет

Ее максимальная цена за флаер без печати это где-то 400 шек.

Косметолог со стажем, скажем, в 10 лет, хочет сделать флаер, что на базе ее кабинета открываются курсы. В типографии на флаер графику дают времени час. За час можно успеть сделать говно очень плохое, или говно просто плохое (если график опытный). Косметолог не хочет делать флаер-говно про курсы )) Они ищет дизайнера на стороне, она уже знает, что за 800 дают говно-флаер, но с печатью. Поэтому она считает разумным заплатить 600-800 за флаер нормальному дизайнеру и еще 400-500 за печать.

Ты, допустим, сделал для этого косметолога уже несколько работа: флаер, визитки, сайт. Она тебя знает, она довольна твоей работой. И вдруг звонит тебе вечером со словами "пожар" "мне нужно срочно флаер на завтра, завтра я участвую в выставке косметологов" ты понимаешь, что эта выставка ей важна, что тебе работать всю ночь, ты понимаешь, что она расчитывает на этой выставке привлечь новых клиентов. Играет ли для нее важность заплатить за тот же флаер 1200 вместо привычных 600-800? Если она не дура (а если она продержалась на рынке 10 лет, она не дура) - нет. Ее максимальная цена повысилась, потому что ценность флаера для завтрашней выставки с перспективной заработать этим флаером еще бабала выше, чем у просто флаера, который она раскидывает по почтовым ящикам. Ты ей объясняешь, что готов поработать всю ночь, но это стоит в 1.5-2 раза выше.

И возьмем, допустим, косметич. фирму, которая давно и успешно проводит курсы косметологов. Важна ли для них разница в 200 шек? Нет

У них свои требования к флаеру, и это далеко не только дизайн. Значит нужно понимать их нужды, их проблему - что они ждут от дизайнера и от флаера, понимать их бюджеты. И исходя из этого уже выводить максимальную стоимость, которую они готовы заплатить.


(Reply) (Parent) (Thread)